1.Что такое ЭЦП?
Новые термины и понятие входят в нашу жизнь благодаря информационным технологиям, один из ключевых терминов в новых инфрастуктурах стал термин -
электронная цифровая подпись
(ЭЦП). Его применение в качестве средства для
идентификации и подтверждения юридической значимости документов становится
в нашей жизни стандартом. Электронная цифровая подпись - это реквизит
электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного
документа от подделки. ЭЦП формируется в результате преобразования
информации с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и позволяет идентифицировать
владельца сертификата ключа
подписи , а также установить отсутствие искажения
информации в электронном документе .
Основные термины, применяемые при работе с ЭЦП:
Закрытый
ключ
– это некоторая информация длиной 256 бит, хранится в
недоступном другим лицам месте на дискете, смарт-карте, touch memory,
флэш-носителе. Работает закрытый ключ только в паре с открытым ключом.
Открытый
ключ
- используется для проверки ЭЦП получаемых документов-файлов технически это некоторая информация длиной 1024 бита. Открытый ключ работает только в паре с закрытым ключом. На открытый ключ выдается сертификат, который автоматически передается вместе с Вашим письмом, подписанным ЭЦП. Вы должен
обеспечить наличие своего открытого ключа у всех, с кем Вы собирается
обмениваться подписанными документами. Вы также можете удостовериться о
личности, подписавшей электронной подписью документ, который Вы получили,
просмотрев его сертификат. Дубликат открытого ключа направляется в
Удостоверяющий Центр, где создана библиотека открытых ключей ЭЦП. В
библиотеке Удостоверяющего Центра обеспечивается регистрация и надежное
хранение открытых ключей во избежание попыток подделки или внесения
искажений.
2. Как пользоваться
ЭЦП?
Пользоваться подписью очень просто. Никаких специальных знаний, навыков и умений для этого не потребуется. Каждому пользователю ЭЦП, участвующему в обмене электронными документами, генерируются уникальные открытый и закрытый (секретный) криптографические ключи.
Ключевым элементом является секретный ключ, с помощью него производится шифрование электронных документов и формируется электронно-цифровая подпись. Также секретный ключ остается у пользователя, выдается ему на отдельном носителе это может быть дискета, смарт-карта или touch memory. Хранить его нужно в секрете от других пользователей сети.
Для проверки подлинности ЭЦП используется открытый ключ. В Удостоверяющем Центре находится дубликат открытого ключа, создана библиотека сертификатов открытых ключей. Удостоверяющий Центр обеспечивает регистрацию и надежное хранение открытых ключей во избежание внесения искажений или попыток подделки.
Вы устанавливает под электронным документом свою электронную цифровую подпись. При этом на основе секретного ключа ЭЦП и содержимого документа путем криптографического преобразования вырабатывается некоторое большое число, которое и является электронно-цифровой подписью данного пользователя под данным конкретным документом. В конец электронного документа добавляется это число или сохраняется в отдельном файле. В подпись записывается следующая информация:
имя файла открытого
ключа подписи.
информация о лице,
сформировавшем подпись.
дата формирования
подписи.
Пользователь, получивший подписанный документ и имеющий открытый ключ ЭЦП отправителя на основании текста документа и открытого ключа отправителя выполняет обратное криптографическое преобразование, обеспечивающее проверку электронной цифровой подписи отправителя. Если ЭЦП под документом верна, то это значит, что документ действительно подписан отправителем и в текст документа не внесено никаких изменений. В противном случае будет выдаваться сообщение, что сертификат отправителя не является действительным.
3.Законодательная база
Правовая база открывшая возможность к более широкому применению ЭЦП в РФ ведет свой отчет с момента подписания Президентом РФ В.В. Путиным Закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ". В законопроекте электронная цифровая подпись (ЭЦП) определяется как “реквизит электронного документа, защищенный от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП, позволяющий установить отсутствие утраты, искажения или подделки содержащейся в электронном документе информации, а также обладателя электронной цифровой подписи”.
Кроме этого основой служат в настоящее время следующие законодательные и нормативные акты государственных органов РФ разрешающие применения электронных документов, оформляемых при помощи технологии цифровой (электронной) подписи:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации - Часть
первая, Статья 160, п. 2, Часть первая, Статья 434, п.1, Часть первая,
Статья 434, п.2
- Официальные материалы Высшего Арбитражного Суда
РФ - Письмо от 24 апреля 1992 г. № К-3/96, Письмо от 19 августа 1994 г.
№ С1-7 / оп-578, Письмо от 7 июня 1995 года № С1 / ОЗ-316.
- Федеральный Закон "Об информации,
информатизации и защите информации” - Глава 2, Статья 5, п.3.
- Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об электронной цифровой подписи".
4. Экономьте свои деньги и время.
Использование ЭЦП позволяет:
- минимизировать риск финансовых потерь за счет
повышения конфиденциальности информационного обмена документами придание
документам юридической значимости;
- значительно сократить время движения документов
в процессе оформления отчетов и обмена документацией;
- возможность использовать одной ЭЦП в
электронных торгах, сдачи отчетностей в государственные органы,
визирование и работа с финансовыми документами;
- усовершенствовать и удешевить процедуру
подготовки, доставки, учета и хранения документов; гарантировать
достоверность документации;
- соглашение с основными зарубежными системами
удостоверения о кросс-сертификации. Обеспечение возможности
использования российского ЭЦП, для международного документооборота;
- электронная цифровая подпись позволяет заменить
при безбумажном документообороте традиционные печать и подпись. При
построении цифровой подписи вместо обычной связи между печатью или
рукописной подписью и листом бумаги выступает сложная математическая
зависимость между электронным документом, секретным и открытым ключами.
- построить корпоративную систему обмена документами.
Электронная цифровая подпись - эффективное решение для всех, кто хочет идти в ногу
с новыми требованием времени . Если у Вас нет времени ждать прихода фельдъегерской или курьерской почты за многие сотни километров, чтобы проверить подтвердить заключение сделки или подлинность полученной информации. Преимущества ЭЦП очевидны - документы, подписанные электронной цифровой подписью, могут быть переданы к месту назначения в течение нескольких секунд. Все участники электронного обмена документами получают равные возможности независимо от их удаленности друг от друга. Благодаря новым технологиям в 21 веке стираются границы.
Подделать ЭЦП невозможно
–
для этого требуется огромное количество вычислений, которые не могут быть
реализованы при современном уровне вычислительной техники и математики за
приемлемое время, то есть пока информация, содержащаяся в подписанном
документе, сохраняет актуальность.
Дополнительная защита от подделки обеспечивается сертификацией Удостоверяющим центром открытого ключа подписи. Кроме того, по желанию клиента Удостоверяющий центр может застраховать ЭЦП клиента.
С использованием ЭЦП
меняется мышление : схема работы "разработка проекта в электронном виде - создание бумажной копии для подписи - пересылка бумажной копии с
подписью - рассмотрение бумажной копии - перенос ее в электронном виде на
компьютер" уходит в прошлое. Мы сэкономим Ваши деньги время.
5.Где можно приобрести сертификат
ЭЦП?
Для приобретения ЭЦП, Вам нужно обратится в ближайший Регистрационный центр - ЗАО “Удостоверяющий центр. Оренбург”
Для юридических лиц, при получении сертификата ключа подписи необходимо предоставить:
- копию Устава организации, заверенная
руководителем организации
копию Свидетельства о постановке на
налоговый
- учет, заверенная руководителем
организации
копия паспорта уполномоченного
лица, заверенная руководителем
- организации при одновременном
предъявлении подлинника
копию Свидетельства о присвоении ИНН
сотрудника,
- заверенная руководителем
организации копию приказа (протокола)
о назначении руководителя организации,
- заверенная
руководителемкопию приказа о назначении уполномоченного лица
организации с правом оформления
-
документов от имени сотрудников организации, заверенная руководителем
организации
Для физических лиц, при
получение сертификата ключа подписи необходимо предоставить:
- заявку на получение сертификата ключа подписи;
- нотариально заверенную копию паспорта заявителя;
Скачать ДОГОВОР
о предоставлении услуг по выпуску
сертификата ключа подписи
Скачать презентацию ЭЦП
Смотореть презентацию ЭЦП